Каталог Мото
Отзывы
Спец. статьи

Легендарная toyota supra: четыре поколения совершенства

Японский серийный спорткар toyota supra выпускался в 1979 – 2002 годах. Всего было разработано четыре поколения, последнее из которых оснащалось 3-х литровым двигателем на 280 л.с. и 4-х ступенчатой коробкой передач.

Основным преимуществом данной марки считается двигатель. Его потенциал составляет порядка 300 тысяч километров без капитального ремонта. Довольно высокими являются и технические характеристики машины. Но расход бензина тоже очень большой – на 100 километров необходимо 20 литров, причем АИ-98.

Первой моделью была Celica Supra I, которая выпускалась по 1981 год. Она была создана на основе Celica liftback, но на 5,1 дюйма превышала ее в длину. Производитель предполагал создать конкурентный автомобиль к популярному тогда Datsun 240Z.

Первое поколение оснащалось 6-цилиндровым двигателем на 2,6 литра и мощностью 110 л.с. Это был первый инжекторный двигатель компании Toyota. В последний год выпуска на автомобиль устанавливали уже 2,8-литровый двигатель мощностью 116 л.с. В Японии можно было купить toyota supra с двигателем turbo М-TEU.

В 1982 году был уже начат выпуск модели второго поколения – Celica Supra II. Несмотря на использование имени Celica, название Supra уже значило больше. Для разных стран автомобили комплектовались различными двигателями. В некоторых моделях сохранился двигатель от первого поколения, а в Японии Supra II предлагался с турбинным или 2-литровым двигателем 1G-GTE.

С 1986 года начался выпуск Supra III. К этому времени между Celica и Supra не было никаких обязательств и это уже были совершенно разные модели. В Supra остались ведущими задние колеса, но был ​​изменен дизайн кузова – он стал более спортивным и изящным. В 1988 году компанией была представлена ​​модель toyota supra turbo A, оснащенную двигателем 7M-GTEU на 263 л.с. Это был самый быстрый японский дорожный автомобиль (до появления Nissan Skyline).

 

История моделей четвертого поколения началась в 1993 году. Производитель отказался от выдвижных фар и заменил их интегрированными овальными фарами с разделенной линзованной оптикой. Также появился 3-секционный передний бампер с «оборкой», широкие округлые двери и воздухозаборники возле задних колесных арок. Корму украсил большой спойлер и круглая оптика с четырьмя фонарями по обе стороны.

Вес модели был уменьшен на 91 кг за счет применения алюминиевых элементов. Автомобиль строился на платформе A80 с размером колесной базы в 2550 мм. Машина укоротилась на 105 мм, потеряла 36 мм в высоту и на 66 мм расширилась. Окончательные габариты составили 4515х1265х1811 мм соответственно.

Также изменились в четвертой toyota supra характеристики салона. Передние кресла получили по-спортивному выраженную пояснично-боковую поддержку и характерную низкую посадку. Сам салон разделился центральным туннелем, плавно переходящим в центральную консоль, развернутую к водителю и сопряженную с приборной панелью.

Супра 4 оснащалась бензиновым 3-литровым двигателем двух модификаций – атмосферной (220 л.с.) и турбированной (276 л.с.). Со вторым мотором автомобиль разгонялся до сотни за 4,9 секунды, его максимальная скорость составляла 285 км/час. В паре с обоими двигателями работала 4-ступенчатая автоматическая трансмиссия, 5 и 6-ти ступенчатая механическая КП.

В России на supra toyota цена всегда устанавливалась стихийно, поскольку официальных поставок данной модели никогда не было. Сегодня на российских дорогах встречается практически только четвертое поколение этих японских спорткаров.

Прошлый обзор - BMW X1 скоростной кроссовер.


comments powered by HyperComments

Стоит почитать на Koledo.ru:

  1. Автомобильные спец. статьи
  2. Модель ВАЗ Лада Ларгус Кросс
  3. Модель ГАЗ 13 раритетное авто
  4. Модель УАЗ 452
  5. ГАЗ А характеристики

 

Счетчик