Каталог Мото
Отзывы
Спец. статьи

Мечта ХХ века в лице Mclaren F1

Многие помнят, что на рубеже ХХ и ХХI веков произошла революция в сфере автомобилестроения. Но многие ли знают, кто, находясь у истоков истории, смог стать не только родоначальником новой эпохи, но также сохранить ведущие позиции лидерства на дорогах? Это тот самый легендарный mclaren f1.

В наше турбированное время многие кичатся способностями своих металлических зверей, выращенных на «стероидных» двигателях. Однако до сих пор никто так и не удостоился создать автомобиль, который смог бы побить рекорд, имеющий титул самого быстрого атмосферника, да еще и дорожного. Изначально идея гоночного автомобиля, который можно было купить для прогулок на запредельных скоростях, была также заманчива, как и призрачна. Однако после того как первый серебристый F1 был продан для «домашнего» пользования, стало понятно, что даже сумасшедшие мечты становятся правдой.

Автомобили, принимавшие участие в гонках на закрытых трассах, были всегда очень мощными и легкими, что относится и к f1. Но это дорожный вариант, поэтому конструкторы среднемоторному спорткупе помогли стать более практичным и рассчитанным на дальнюю дорогу. Изюминкой для владельцев спорткара стало посадочное место, расположенное как в болиде «Формулы 1». Конечно, это не запрещенный для дорог mclaren f1 gtrно такое преимущество, как идеальный обзор дороги имеется сегодня только у этого авто. Среди прочих моментов, подчеркивающих правильность такого решения, стали достойная вместительность автомобиля и отсутствие необходимости создавать праворульную модификацию для британских дорог.

Все знают конечный результат работы по созданию f1, однако не все было так гладко изначально. Подходящего двигателя для монстра скорости не было. Требовался атмосферник V12 с мощностью от 550 л/с. Для спортивных болидов использовали двигатели Honda. В этом варианте они были идеальны, но не более. Объем в 1,5 литра не лез ни в какие ворота, а японцы еще не имели опыта в создании моторов с большими объемами. Именно в этот момент и появилась договоренность с BMW.

Конечным результатом стал известный в наше время mclaren f1 фото которого будоражат фантазию, а представившаяся возможность сесть за руль, дарит невообразимые ощущения. Пристегнув ремень и выжимая педаль газа, появляется ощущение, будто 100 км/ч, достигаемые за 3,2 с, стали первым опытом на дороге. А отважившимся за 28 секунд набрать разгон до 320 км/ч, остается до получения ощущения полного отрыва от реальности только дожать до максимальных 386 км/ч.

Этих колоссальных для ‘94 года результатов помог достигнуть объем в 6,1 литра V12 упомянутого BMW, имеющий способность развивать от 600 до 680 л/с в зависимости от выбранной модели. В период с 1992 по 1998 года выпустили всего 106 вариаций f1, только 65 имели стандартную уличную комплектацию. В линейном ряде, кроме шести прототипов, имеются общедоступные модели 3 F1 GT, 64 F1, 5 F1 LM и гоночная 28 F1 GTR.

Внешний вид авто отбирал дар речи у невольных зрителей «дорожного болида»: мощные антикрылья в сочетании с агрессивными спойлерами, шикарный кузов и потрясающие двери, открывающие салон взмахом вверх, подобно крыльям бабочки.

В салоне отсутствуют модные примочки такие, как руль с гидроусилителем, АБС. Даже подушки безопасности в нем не предусмотрены. Если кого-то это пугает, то известный персонаж английских фильмов «Мистер Бин», успевший уже дважды разбить свой F1, волновался только из-за слишком долгого расставания со своим болидом на время его ремонта.

Каждый желающий ощутить дух скорости ушедшего ХХ века сможет успеть купить f1 за круглую сумму в евро.

Прошлый обзор - Volvo V50.


comments powered by HyperComments

Стоит почитать на Koledo.ru:

  1. ГБО на ВАЗ 2110
  2. Модель ВАЗ 2104
  3. ГАЗ 69 джип долгожитель
  4. УАЗ Карго технические характеристики
  5. Модель ВАЗ 2103 с характеристиками

 

Счетчик