Каталог Мото
Отзывы
Спец. статьи

Своевременный и правильный контроль за давлением в шинах

Здравствуйте дорогие читатели, сегодня поговорим о таком понятии как давление в шинах и собственно почему этому параметру стоит уделять особое внимание при эксплуатации любого без исключения автомобиля.

Что такое давление и не только в шинах?


Атмосферой называют единицу давления, которая равняется давлению водяного столба, имеющего высоту десять метров на кв. см площади. Обозначают 1 атм или 1 кгс/кв. см. 
Паскаль, представляющий собой величину давления силы один ньютон, которая действует на один кв. м поверхности, стал принятой в физике и технике величиной. Примерно считают, что 100 кПа равно одной атмосфере, 100 кПа равняются одному бару. Пересчитать давление, измеряемое кПа, на атмосферное, бары или кгс/кв. см, довольно просто, когда есть таблица давления в шинах. Надо вычеркнуть два нуля.
На боковых сторонах шин американского производства или таблицах с допусками давления (чаще на кузовной стойке или двери) можно встретить заграничные фунты на дюймы квадратные.

 

Контроль за величиной давления в колесах

Наблюдать за давлением необходимо на холодных шинах, ибо при нагревании в процессе использования давление внутри неё будет повышаться.

Давление, которое измерено в не нагретой шине, должно иметь соответствие тому, что рекомендует завод изготовитель авто или производитель, выпускающий шины низкого давления. Его указывают в инструкции по использованию машины и нередко дублируют на обратной стороне крышки люка бензинового бака автомобиля или на стойке двери с левой стороны. 
Не стоит регулировать давление на горячих шинах. Это лучше осуществлять только когда они холодные.

Необходимость в регулярном контроле давления

Проверку давления стоит выполнять при примерной температуре окружающего воздуха в двадцать градусов. Иными словами, когда автомобиль поставлен на стоянку в продолжение двух часов, но до этого проехал не очень существенное расстояние (шины еще не нагрелись), то можно получить верный результат давления внутри шин.

Когда появляется поверхность в подкачке шин после продолжительной езды, требуется к величине давления, которое советуют, прибавить 0.3 бар (1 бар=0.1 МПа). Надо не забыть сделать проверку давления опять, как только шины низкого давления, видео это демонстрирует, станут холодными. 
Когда шины в горячем состоянии, величину давления снижать не нужно.

Нехватка давления и даже не очень большой перегрев могут вызвать появление повреждений. В не совсем прокачанных шинах будет происходить повышенное изнашивание поверхностей протектора с боковых сторон. При этом увеличится расход топлива, если применить манометр давления в шинах. С иной стороны, когда шины перекачать, протектор оптимально износится в центре. Автомобиль приобретет ощущение жесткой подвески и в отдельных машинах появится эффект "закозления". Явление недостатка или избытка давления уменьшит период эксплуатации и состояние безопасности применения шин.

Потому надо стараться накачать шины, как описано в инструкции, ибо любой производитель определяет свои параметры комфортного перемещения, и то, каким давление в шинах должно быть.
Потому рекомендуют делать проверку давления внутри шин приблизительно раз в месяц, а также при резком перепаде температур. Не помешает также запастись колесом, прокачав его до оптимальной рекомендуемой величины.

О давлении в шинах легкового автомобиля

Ответственность водителя подразумевает не одно внимание за рулем, но и наблюдение за техническим состоянием машины и за тем, какое давление в шинах автомобиля. Её поведение на дорогах много в чем будет зависеть от того, какой уровень накачки колес. Каким должно быть давление в автошинах, должен иметь понятие любой его хозяин. На это оказывают влияние многие факторы. Такие, как установочная ось, загруженность машины, особенности климата и состояние полотна дорог. Кроме того, любая модель обладает своими показателями, которые рекомендует производитель. На покрышке тоже указывают допускаемый интервал давления. Водители нередко становятся растерянными, когда две таких цифры не совпадают.

Делать накачку требуется при соблюдении советов производителя автомобиля, но, не превышая при этом оптимально допустимое давление, отмеченное на покрышках
Рынок покрышек для автомобилей способен поразить разнообразием ассортимента в выборе шины низкого давления купить которые не проблема. Как говорилось, любая модель шин имеет свои советы по накачке.

Как сделать выбор оптимального варианта? Основное, надо учесть все, что окажет влияние на величину уровня давления в шинах в ходе их использования:

  • Марка и модель автомобиля;
  • Размер диаметра колеса;
  • Когда используется резина (зимой или летом);
  • Характер покрытия дорог, по которому надо будет ездить более часто;
  • Манера вождения.

Когда на автомобиль предполагают сделать установку шин другого типа, то накачать их необходимо до оптимально допустимого значения. Когда их коэффициент подъема грузов с пониженным значением, то уровень накачки требуется увеличить, соответственно расчетам 0,1 атмосферы на единицу нагрузки.

Как обычно, производители автомобилей советуют делать накачку колеса машин в интервале 1,9–2,2 атмосферы. Во время накачивания шин на легковых автомобилях надо помнить, что давление шин, находящихся на одной оси, должно быть равным. Как обычно, накачку шин спереди делают меньше чем тех, что сзади на 0,2 атмосферы. Однако эта цифра у шины низкого давления цена которых доступна, не должна быть более высокой оптимально допустимого показателя, отмеченного на поверхности покрышки.

Делая выбор правильного давления, необходимо сначала учесть советы производителя автомобиля, а не покрышек. Ибо резина является комплектующей частью, которую необходимо выбирать в соответствии с эксплуатационными нормами машины. Но, новые модели шин (например, низкого профиля) не соответствуют этим стандартам.

 

Давление внутри шин грузовых автомобилей

Величина давления воздуха внутри шин автомобилей, является чуть ли не самым главным параметром, определяющим любые свойства потребителей шин, и оказывающей влияние на особенности машин в отношении эксплуатации. Каждому водителю машин грузового типа известно, что постоянная система контроля давления в шинах транспорта скажется на состоянии безопасности, экономии топлива, сохранности резины, подвески и так далее. К огорчению, большее число водителей не признают это.

Влияние давления внутри шин на характеристики автомобиля при эксплуатации

Увеличенное значение давления в шинах, которые перекачаны, будет способствовать уменьшению расхода топлива (ибо величина сопротивления силам качения снизится). Однако, при этом каждую неровность автомобиль пройдет более жестко. Пострадает состояние комфорта при езде, и запас ресурса подвески, кронштейнов ящиков аккумуляторов, устройства для разбрызгивания и оборудования на раме. Помимо того, сама покрышка износится не совсем равномерно. Более быстро «сотрется» часть беговой дорожки протектора в центре. 
При не совсем достаточном давлении можно наблюдать повышенную деформацию шин, нагревание, что приведет к ускорению износа или разрушению. Увеличится величина сопротивления силам качения. Это вызовет повышенный расход топлива, хуже станет управление машиной.

 

Прошлая статья - Ангельские глазки на авто


comments powered by HyperComments

Стоит почитать на Koledo.ru:

  1. Модели автомобилей ГАЗ
  2. Модель бычок 3309 марки ГАЗ
  3. Модель ГАЗ 13 раритетное авто
  4. Модель УАЗ 452
  5. Модель ВАЗ 1706 Челнок и храктеристики

 

 

Счетчик