Каталог Мото
Отзывы
Спец. статьи

Доработка в сервисе или самостоятельно ВАЗ 2110

В любом автомобиле базовой комплектации всегда найдутся такие узлы которые можно улучшить и доработать самостоятельно. В этой статье описаны некоторые моменты доработки в лучшую сторону нескольких важных узлов и механизмов автомобиля ВАЗ 2110 и других моделей этой линейки.

Что же можно доработать в ВАЗ 2110?

Вибро и шумоизоляция

 Вибро и шумоизоляция Штатная изоляция ВАЗ 2110 не обеспечивает должной комфортабельности при поездке, по сравнению с некоторыми иномарками, но её вполне возможно доработать своими руками, есть два варианта работ по улучшению изоляции: полная или частичная шумоизоляция.

Полная изоляция производится путём снятия всех возможных пластиковых элементов салона, под которыми находится штатный слой вибро и шумоизоляции. К ним относятся: накладки дверей, обивка потолка, водительское и пассажирские сидения, декоративные накладки порогов, приборная доска, пол багажника и другие.

При изоляции салона автомобиля чаще всего используют такие, как:

1. SGM вибро М2Ф 
2. SGM вибро М3Ф 
3. SGM вибро БМФ 
4. Антискрип 5 
5. Антискрип 1 
6. СГМ изол ФИ4 
7. СГМ изол ФИ8 
8. СГМ изол И3П 
9. СГМ Вибро Б2Ф

Есть вариант полного удаления заводской изоляции, но её лучше оставить, и сразу на неё установить дополнительный слой. После снятия элементов салона и багажника, штатный слой вибро и гидроизоляции необходимо просушить, затем обезжирить бензином или растворителем. Затем, при помощи специального клея (водостойкого) проклеить заранее вырезанными кусками материала все сектора и полости, там где необходима изоляция. При этом виброизоляцию вклеивать первым слоем, "стык в стык", а затем шумоизоляционный материал. Существуют виды изоляции с самоклеящейся основой, но стоимость такого материала значительно дороже. Работа по изоляции автомобиля процесс который требует аккуратности и внимания, один некачественно проклееный или забытый участок, может нарушить всю картину проделанной работы.

Настройка и регулировка механизмов ВАЗ 2110

Регулируем дверные петли 
Существуют такие моменты, когда двери закрываются с усилием, громко хлопают, провисают или закрываются не полностью. Для устранения подобных недочетов требуется замена дверных петель, и их последующая регулировка. Провисание двери, попадание в салон воды через уплотнители, дребезжание во время езды, все эти причины чаще всего приводят к износу петель и их замене. При замене лучше всего менять сразу всю пару, это облегчит регулировку и избавит от некоторых проблемам в будущем.

При снятии старых петель необходимо на болты крепления нанести специальную смазку, типа: WD 40 или "жидкий ключ". Новые петли нужно установить сначала на саму дверь, а затем крепить к дверному приёму автомобиля. Когда дверь установлена, нужно провести регулировку, для этого нужно снять ответный элемент механизма замка, это существенно облегчит операцию. Затем, визуально определить положение провисания двери, если дверь имеет уклон в низ, то ослабить оба крепления петли в проёме двери, и под нижний шарнир подставить одну, или несколько тонких металлических пластинок. Аналогичную операцию провести при уклоне двери на верх, подставляя пластинки под верхний шарнир.

Сцепление и клапаны

Существует много видов улучшения и доработки механизма сцепления от изменения характеристик качества материала корзины сцепления, до установки двойного диска, но эти методы используют, как правило, после существенного увеличения мощности двигателя. Что бы улучшить нагрузочные характеристики и сделать механизм более долговечным достаточно установитьфрикцикционные накладки из более износостойких материалов. Этот процесс подразумевает под собой замену штатного ведущего диска сцепления, на диск с накладками из органических материалов, эту работу можно выполнить как своими руками, так и в автомастерской.

Характеристика органических материалов фрикционных накладок:

- кевлар (достаточно износостойкий и жаропрочный материал, не повышает износ маховика и ведомого диска, имеет недостаток в монтаже и обкатке)

- металлокерамика (стоек к высоким температурам и долговечен в эксплуатации, минус в том, что его применение отрицательно сказывается на других деталях механизма сцепления)

- углеродный композит (самый долговечный и износостойкий, недостатком является высокая стоимость материала).

Доработка клапанов может существенно повысить мощность и производительность двигателя. Суть операции заключается в изменении диаметра, геометрии и формы клапана. Это делает более беспрепятственный впрыск топливной смеси в камеры сгорания и выход отработавших газов. Кроме доработки клапанов производят ещё целый ряд операций с ГБЦ и газораспределительным и другими механизмами двигателя. Выполнять такие работы должен специалист, на необходимом для этого оборудовании.

Доработка генератора 2110

Есть несколько способов самостоятельной несложной доработки генератора. Целью такой модернизации является повышение тока отдачи генератора, так как сегодня достаточно много постоянно включенных дополнительных приборов, и напряжения от генератора бывает недостаточно и это отрицательно отражается на зарядке аккумулятора. Для того, чтобы повысить напряжение отдачи генератора можно поставить диод между регулятором напряжения и проводом "D", важно учитывать что катод диода должен быть подсоединён к реле регулятору, а анод к штатному проводу "D". Можно использовать для этого разъёмы типа "мамки, папки". Диод следует выбирать из серии 2Д219Б. Есть способ установить реле регулятор от иностранного производства, главное, чтобы он подходил по креплению и рабочим параметрам.

Модернизация дворников

Есть несколько способов позволяющих существенно повысить скорость и производительность стеклоочистителя.

Для повышения скорость необходимо поменять местами два провода в переключателем стеклоочистители местами: 53 и 53b. Это даст три режима работы стеклоочистители на высоких "оборотах": прерывистый режим, постоянный, и режим совместный со стеклоомывателем. В итоге, на медленной скорости будет работать только один из четырёх режимов.

Можно установить мотор редуктор стеклоочистителя более высокой мощности, мощность штатного мотора составляет 7,5 Вт, если поставить на 40 Вт, то это существенно не повлияет на работу генератора и значительно улучшит работу дворников.

Доработка отопителя салона

Для улучшения работы печки, самым действенным способом будет дополнительная герметизация воздушных каналов отопителя. Для этого, необходимо демонтировать панель приборов, и просмотреть патрубки, стыки воздуховодов. Там где стыки и соединения недостаточно герметичны, можно применить специальные изолирующие средства, такие как акриловые герметики. В местах где присутствуют стыки съемного типа, можно использовать материал типа "модели", взамен штатного, заводского, поролона. Сняв верхнюю крышку на панели приборов можно перекрыть центральный дефлектор, это даст более сильную подачу горячего воздуха к боковым стёклам.

Если термостат установлен "пятидырочный", то его можно заменить на более современный, с 6 отверстиями, это сделает теплообмен более продуктивным. Проблем по установке термостата возникнуть не должно, так как обе модели полностью взаимозаменяемые.

 

Прошлая статья - Износ шин


comments powered by HyperComments

Стоит почитать на Koledo.ru:

  1. Показан Mercedes-Benz F 015 Luxury in Motion
  2. Модель ЛАДА-Нива
  3. Модель ГАЗ 22 авто, как продолжение истории
  4. ВАЗ-2109 технические характеристики
  5. Acura RDX технические характеристики

 

Счетчик