Каталог Мото
Отзывы
Спец. статьи

Топливный фильтр и с чем его "Едят"

Основным назначением топливного фильтра есть качественная очистка топлива перед его подачей в камеры сгорания двигателя. На сегодняшний день рассматриваемый фильтрующий элемент является необходимой единицей, используемой для правильной работы вашего автомобиля. Особенно если учесть тот момент, что не всегда удается заправить подвижной состав качественным и безопасным топливом.

Топливный фильтр: почему необходимо заменять фильтрующий элемент?

Замена фильтрующих элементов является одним из основных критериев качественного технического сервиса. Ведь именно он обеспечивает устранение веществ, которые негативно сказываются на технологических процессах работы двигателя. Если на вашем автомобиле установлен дизельный двигатель, то фильтр обеспечивает устранение воды, которая появляется вместе с конденсатом, образующимся внутри топливного бака.

Рассмотрим следующие причины замены фильтрующего элемента:

  • чистый фильтрующий элемент обеспечивает качественную очистку топлива, что, в свою очередь, положительно сказывается на работоспособности автотранспортного средства;
  • засоренный фильтр может начать разрушаться под воздействием абразива, что приведет к его попаданию в топливную систему;
  • неочищенная топливная смесь может усложнить работу впрыскивающего элемента, а это является причиной сбоев в работе двигателя и неправильного процесса сгорания топлива.

В каких случаях следует осуществлять замену топливного фильтра?

Практически все производители автотранспортных средств рекомендуют регулярно осуществлять техническое обслуживание фильтрующих элементов. Не является исключением и топливный фильтр. Производители настаивают на замене фильтрующего элемента раз в два года или через каждые 20 - 30 тысяч километров пробега. Это условие актуально при заправке автомобиля качественным топливом, которое входит в перечень рекомендованных производителем вашего подвижного состава. Большинство автолюбителей солидарны с такими рекомендациями. Все зависит от постоянного места заправки, стиля и условий вождения.

Рассмотрим основные признаки засорения фильтрующего элемента, а именно:

  • неравномерная работа двигателя во время езды: "чихание", "троение" и другие моменты;
  • падение мощности, резкое уменьшение тяги во время преодоления затяжных подъемов;
  • повышение расхода топливной смеси (учет ведется в сравнении с номинальными показателями);
  • проблемы с запуском двигателя.

На первой стадии все эти признаки могут быть малозаметны, но все они в будущем приводят к серьезным нарушениям в работе автомобиля, что выльется в дорогостоящий ремонт вашего подвижного состава.

Виды топливных фильтров

Разные конструкций топливных систем на автомобилях требуют применения различных уровней фильтрации топлива, а, соответственно, использования разнообразных фильтрующих элементов.

Для современного двигателя внутреннего сгорания требуется очистка, состоящая из нескольких этапов. Только так можно обеспечить беспрерывную и правильную работу двигателя. На первом уровне топливо подвергается грубой очистке, при помощи которой удается исключить крупные частицы ржавчины, грязи и других весомых элементов. Как правило, такая очистка осуществляется на выходе из топливного бака.

Следующим этапом очистки горючей смеси является тонкая фильтрация. Именно здесь удерживается 97-99% всех абразивных материалов, которым удалось преодолеть первый барьер очистки. Для различных топливных систем устанавливаются разнообразные фильтрующие элементы. Из всех применяемых двигателей наиболее требовательными являются дизельные. В данных топливных системах фильтры способны удержать частицы до 2 мкм, тогда как у бензиновых такой показатель колеблется на уровне 10-15 мкм.

Топливный фильтр: самостоятельная и профессиональная замена

Конечно, все производители рекомендуют проводить профессиональную замену фильтрующих элементов топливной системы. Если автомобиль находится на гарантийном обслуживании, вопрос "Как заменить топливный фильтр?" - полностью пропадает. Условием гарантийного сервиса является проведение регулярных ТО исключительно в сертифицированных центрах обслуживания. После окончания срока гарантии каждый владелец может сам выбирать способ замены фильтра.

Самостоятельная замена является более экономной, но при условии владения соответствующими навыками. В противном случае можно существенно переплатить, выведя из строя, как фильтрующий элемент, так и сам фильтр.

Профессиональную замену лучше всего совмещать с сезонным ТО, что поможет немного сэкономить на обслуживании. Пройдя такое обслуживание, вы сможете не опасаться за топливную систему своего автомобиля.

Самостоятельная замена топливного фильтра: инструменты, материалы, основные этапы

Основные инструменты и материалы

Как самому заменить топливный фильтр? Для этого вам потребуется ряд инструментов и приспособлений, а именно:

  • вакуумный ручной насос;
  • тара, в которую будет сливаться топливо и вода, находящиеся в фильтре;
  • новый патрон топливного фильтра;
  • уплотнительное кольцо, которое позволит герметично закрыть крышку топливного фильтра;
  • стандартный набор слесарных инструментов;
  • антикоррозионное средство.

Основные этапы заметы топливного фильтра

Перед тем, как непосредственно приступить к техническому процессу, следует ознакомиться с инструкцией, прилагающейся к вашему автомобилю. Если вам все же непонятно, как заменить топливный фильтр,ознакомьтесь с видео, где детально продемонстрирован каждый этап.

Если в общем рассмотреть процесс замены фильтра, то можно выделить следующие этапы:

  • выключить зажигание автомобиля;
  • добраться до фильтра и отвернуть фиксирующую гайку (перед этим рекомендуется подставить емкость, в которую будут стекать остатки топлива);
  • снять остальные элементы крепежа корпуса фильтра;
  • отсоединить все ведущие топливопроводы, прикрепленные к корпусу фильтра;
  • подготовиться к замене патрона: очистить трубопроводы от воды, снять защитную пленку на фильтрующем элементе и очистить направляющие элементы на корпусе фильтра;
  • установить новый картридж;
  • поменять прокладки и плотно закрыть корпус фильтра;
  • подсоединить топливопроводы обратно;
  • включить зажигание без запуска двигателя для того, чтобы топливный насос осуществил достаточную подачу топлива для заполнения патрона;
  • заново проверить герметичное закрытие корпуса.

Если фильтр успешно прошел тест на герметичность, можно приступить к привычной эксплуатации вашего транспортного средства. Более детальную информацию и особенности замены фильтра на конкретном авто можно прочитать в инструкции, идущей в комплекте к автомобилю.

 

Прошлая статья - Замена рулевых тяг


comments powered by HyperComments

Стоит почитать на Koledo.ru:

  1. Сравнение автомобилей по надежности
  2. Модель Газон Next марки ГАЗ
  3. Модель ГАЗ 21 автомобиль перевернувший мир
  4. Модель УАЗ Симбир
  5. Acura RDX технические характеристики

 

 

Счетчик