Каталог Мото
Отзывы
Спец. статьи

Чем грозит износ шин и как бы при его обнаружении?

Многие не задумываются, насколько важно следить, чтобы шины машины были в порядке. Когда будете правильно за ними ухаживать, они прослужат дольше и сэкономите. Кроме этого, зимой или в слякотную погоду шины в отличном состоянии при угрозе аварийной ситуации могут спасти вам и пассажирам автомобиля жизнь.

Причины возникновения износа шин

Есть 3 главные причины, почему шины изнашиваются не равномерно:

1. Занос или силы вращения боковые.

2. Волочение либо протаскивание.

3. Природа шины.

Подробнее рассмотрим 2 первые основные причины, почему шины изнашиваются?

Занос

Если в вашей машине неправильно настроена подвеска или схождение, развал не такой, угол Аккермана, в продольная ось не стоит перпендикулярно, оси машины непараллельные. Тогда происходит неравномерный износ шины по бокам. Машина двигается и колесо наклоняется то влево, то вправо. Если везёте груз, то нагрузка усиливается и шина стирается больше.

Протаскивание или волочение

Бывает, что диаметр (внешний) одной шины больше, чем другой. Тогда меньшая при езде будет проскальзывать, не касаться дороги и служить тормозом, когда нагрузка станет резко переключаться на неё. Например, в одном колесе давление меньше, чем в другом на 0,3 bar. Тогда одно колесо будет выше второго на 8 мм. Это ощутимо. Каждый километр меньшее колесо станет протаскиваться 2,5 м. Такое волочение возможно в парах колёс, когда шина одиночная либо диск не подходит к шине и давление в ней не то, что нужно.

Износ неравномерный

Если в разных зонах протектора будет износ где-то меньше, где-то больше, то шины скорее придётся менять. Особенно это актуально для грузовиков. Кроме этого и топлива машина будет брать больше. И нагрузка на запчасти подвески увеличится. Кроме этого угроза непредвиденной аварийной ситуации на дороге повышается и прочие риски. Если вы заметите сильный износ шин слишком поздно, то их сразу надо будет заменять на новые.

Почему шины изнашиваются неравномерно? Как выяснить, какой у шины износ?

Специалисты говорят, что когда у шин неотрегулированные рулевая с ведущей и полуприцепной осями, их износ сравнительно с отлаженными заметно увеличивается. Для ходовой части геометрию можно измерять специальными инструментами и корректировать к норме. Если между ведущей осью и рулевой будет несовпадение в 5 см, то за каждый километр вас будет заносить на 10 м, что портит шины.
Если шины неправильно установлены, не сбалансированы, вы часто ездите по дорогам с уклоном в ту или иную сторону, они неизбежно будут стираться. И происходит это неравномерно, что естественно.

Старайтесь не перегружать машину, а если везёте значительный груз, то распределяйте его на кузове более менее равномерно. Иначе, изнашивается больше других протектор, плечевые зоны. Когда на шины ложатся ощутимые перегрузки, они начинают перегреваться. Герметизирующий слой внутри разрушается.

Водитель, когда загружает что-то на машину, должен следить, чтобы груз распределили по кузову максимально равномерно. Вести грузовик нужно аккуратно, не делать резких поворотов и не бить по тормозам. Такое впечатление, что одни водители владеют культурой вождения, а другим это какой-то причине не дано и они всегда не аккуратно ездят по дороге, потенциально создавая аварийные ситуации.

Старайтесь резко не разгоняться, аккуратно поворачивайте на дороге. Когда останавливайтесь не жмите со всех сил по тормозам, это вредно для машины и шин в частности. Некоторые водители говорят, что крутых поворотов часто избежать нельзя. Но это не всегда так. Если вы ездите аккуратно, не быстро, выполняете правила, то у вас всегда есть время для манёвра и подумать, как лучше выйти из тот или иной ситуации на дороге.

Виды износа:

Рассмотрим разные виды износа. Он бывает:
1. Нормальным.
2. Часто односторонним.
3. Центральным или двусторонним, что тоже не редко.
4. Пятнами.
5. Пилообразным.

Нормальный

Опытный автолюбитель, а тем более эксперт, по состоянию шин поймёт, как водит водитель. Чтобы сделать верные выводы, надо осмотреть все 4 колеса. При скоростном вождении автомобиля шины будут иначе стёрты, чем при спокойном. Если у авто задний привод, то нагрузка на управляемое колесо будет одна, а на ведущая другая и специалисту будет ясно к какому стилю вождения склонен водитель.

Односторонний

В 15-30% случаев износ шин у автомобиля односторонний. Для этого есть ряд причин. Одна из весомых, что в геометрии подвески есть ошибка. Проверяют развал колёс со вхождением.
Когда сильный износ со внутренней стороны шины, это говорит о том, что схождение слишком положительное, как и развал колёс. Если развал будет нулевым, то шины стираются сильнее, чем при нормальном положении и топлива расходуется больше.
Как управляемой оси шины стираются быстрее, так и другие. Это связано с той же геометрией или ось кривая. Когда шины рулевые (у тягачей), то износ односторонний говорит о плохой эксплуатации транспортного средства.

Такого вида повреждения будут, если вы не станете притормаживать до резких поворотов. Не хотите допускать подобного износа? Следите за геометрией, ровные ли оси, за ходовой и не допускайте крутых виражей.

Двусторонний с центральным

Если на шинах будет центральный либо двусторонний износ, это снизит на 5-10% ходимость транспортного средства. Когда давление ниже нормы, у шины будет через какое-то время заметный двусторонний износ. Когда машина гружёная, на шину оказывается похожее давление и она изнашивается по краям.

Есть водители, которые перекачивают свои шины. Получается, что по пятну контакта идёт разная нагрузка. Она распределяется не равномерно, а больше по центру. Потому, в центре протектора износ будет заметно большим. Главное, следить за нормальным давлением в шинах и не перегружать автомобиль. По крайней мере, не регулярно.

Пятнами

Вы осматриваете шину и видите, что в одном месте заметное пятно. Это значит, вы срочно тормозили, когда колесо было заблокированным. Шину нужно заменить, так как с ней колесо вращается не равномерно.
У некоторых автомобилистов машины долго стоят на площадке. На шинах возникают площадки. Когда будете ехать, услышите биение колёс.
Собираетесь надолго оставить машину на стоянке? Подкачайте колёса. При спортивном вождении шины сильно разогреваются. В таком состоянии они быстро могут деформироваться, когда соприкасаются с дорогой. Как бы "застынут" в подобном состоянии. Но не пугайтесь, их можно прогреть и они снова станут круглыми.

Пилообразный

Если на ваших шинах пилообразный или гребенчатый износ, то на 10-20% ходимость будет ниже. Он считается неравномерным. Чаще всего он на шинах ведущей оси, когда у протектора блочный, а не другой рисунок. Когда машина двигается, шина деформируется. При этом протектор буквально вдавливается, что очень нежелательно, внутрь.
Блоки получаются смятыми и тащатся по дороге. Колесо вращается, как и положено, дальше, а протектор потом выпрямляется. В результате этого, на задней части протектор не такой изношенный, как на фронтальной. Получается, что при качении шины издают более сильный шум.
Вы не сможете ничего сделать, гребенчатый износ возникает. Если сделаете перестановки, то он не так негативно будет влиять на шины. Для этого водитель должен давить на газ плавно. В таком случае в вашем автомобиле гребенчатый износ проявится минимально.
Чтобы выровнять такой износ шины элементарно меняют правую с левой. На неведущем мосту этот износ яно более заметен на шинах. Когда в шинах недостаточно высокое давление, износ пиловидный будет увеличиваться.

 

Как и каким инструментом определить степень износа?

Рассмотрим разные методы, благодаря которым у шин измеряется степень износа.

По высоте протектора можно рассчитать процент, насколько шина изношена:
Иш=(Вн-Вф)*100%/(Вн-Вдоп)
Вн - высота у новой шины.
Вдоп - остаточная высота у протектора, которая допустима по минимуму. При этом шина будет сниматься и заменяться новой у легкоых авто если 1,6 мм, у грузовых 1,0 мм. Для автобусов это 2,0 мм для шин мотоциклов - 0,8 мм.
ВФ - это у рисунка протектора фактическая или остаточная высота.

Высота рисунка в сечении видна по зоне конкретной беговой дорожки, у которой самый большой износ.

Индикаторный бриджстоун

Bridgestone - есть такой индикатор износа, используемый для шин. Он выглядят иначе. Меткой, говорящей о полном стирании, здесь выступают стрелочки. На ободе с внешней стороны они есть в 6 местах. Если вы их уже видите, это значит, что протектор 1,6 мм высотой.

55% устанавливают индикатор исключительно на зимней резине. В протекторе внутри в 4 точках по покрышке есть ребристый выступ. Осмотрите её. Если в одном из мест резина на уровне этого выступа, снимайте её, зимой такую запрещено эксплуатировать.

Индикаторный Нокиан

Nokian - это индикатор, чтобы определить износ шин. Нанесён он в виде цифр. Они находятся по центру протектора. DSI или Driving Safety Indicator - сигнализирует какой высоты сам протектор (в мм). На зимних шинах эти канавки на протекторе бывают не менее 4 мм. Если вы уже не видите этот индикатор, срочно заезжайте в мастерскую и меняйте колёса. Нельзя на такой резине ездить в сне. Это не безопасно.

Полезные советы по износу шин

Вы хотите купить один раз шины и чтобы они служили как можно дольше? Тогда отдайте предпочтение резине от известных производителей. У них одни из передовых технологий производства. Если денег не так много и нужно сэкономить, можете совершить покупку через интернет-магазин, специализирующийся на таких товарах. Если протектор будет на легковой авто высотой от 1,6 до 2 мм, на зимнем с 3 до 4 мм, то считается, что шины нужно менять. Их опасно использовать.

Шины могут служить и 10 лет, но считается, что средний срок эксплуатации у них не более 6 лет. Как бы вам не было жалко денег на новые, но снимите старые и оденьте свою машину в новую резину. Если вы регулярно ездите, пусть и немного и нет заметных пятен износа, ради своей безопасности, резину после 6 лет эксплуатации лучше заменить. Тому, кто сам бережётся, Бог помогает.

 

 

Прошлая статья - Гусеницы на квадроцикл


comments powered by HyperComments

Стоит почитать на Koledo.ru:

  1. Модели автомобилей ГАЗ
  2. Модель бычок 3309 марки ГАЗ
  3. Модель ГАЗ 13 раритетное авто
  4. Модель УАЗ 452
  5. Модель ВАЗ 1706 Челнок и храктеристики

 

 

Счетчик