Каталог Мото
Отзывы
Спец. статьи

Повышенный расход топлива

Увеличение расхода топлива – это комплексная проблема. Для того чтобы ее решить необходимо выполнить полный анализ работоспособности узлов автомобиля. Причина может заключаться и в механических, и в электронных узлах.


Но начинать диагностику узлов лучше после точного замера расхода топлива.

Как правильно измерить расход топлива


Решение этого вопроса надо разделить по стоимости измерения – дорогой и дешевый. Дорогой способ определения расхода топлива требует не только затрат финансовых, но и времени. Предлагается залить полный бак, но не по прибору, а по визуальному контролю. Установить учет километража на ноль. Затем надо выбрать один и тот же участок дороги и проехать по нему до полного расходования топлива.

Эту процедуру необходимо выполнить несколько раз. Среднее значение расхода израсходованного топлива на 100 км будет искомым значением.

Другой способ намного дешевле, но требует минимальной технической грамотности. Требуется рассоединить бензопровод до бензонасоса и к этому трубопроводу вместо бензобака подключить мерную емкость. В емкость заливается от 1 до 3 литров бензина и устанавливается в ноль счетчик пройденного пути.

Затем необходимо проехать на автомобиле выбранный участок дороги до полного расходования топлива из мерной емкости. Даже серия из трех замеров не потребует больших затрат финансов и времени.

По показанию учета пройденного пути очень просто рассчитать расход топлива на 100 км. Получив результат и сравнив его с паспортными характеристиками автомобиля можно делать определенные заключения о расходе.

Если расход завышенный, то необходимо рассмотреть причины, которые являются определяющими этот показатель.

Основные причины роста расхода топлива

Этот перечень надо разделить на технические причины и нетехнические. Технические причины это ряд неисправностей или изменение регулировок узлов автомобиля.

1. Повышенный износ деталей двигателя

Работа двигателя во многом зависит от состояния поршневой группы и механизма газораспределения. Со временем изнашиваются уплотнительные кольца на поршнях и поверхность цилиндров. Это приводит к увеличению зазоров, через которые происходит прорыв газов и вылет неиспользованного топлива.

В газораспределительном механизме подобная проблема – отложения нагара на клапанах и седлах. Изнашиваются поверхности кулачков на распределительном валу, что тоже изменяет режим работы не в лучшую сторону.

2. Износ деталей сцепления

Главным узлом является диск сцепления. Износ фрикционных накладок изменяет время переключения скоростей, что приводит к ее потере. Несвоевременно выбранный скоростной режим – это фактор перерасхода топлива.


3. Регулировка зажигания

Изменение угла зажигания на 1° приводит к перерасходу 1% топлива. Изменяются мощностные характеристики двигателя, что влияет на расход топлива.

Это касается и контактных систем и электронных. Различие только в способах решения проблем.

4. Качество шин

Изношенные шины теряют жесткость контактной поверхности. Мягкая шина катится по дороге с большим усилием, чем шина жесткая. В этом можно легко убедиться, если со всех четырех колес сбросить давление воздуха до половины нормы. Сразу же почувствуется разница в положении педали газа.

Этот эксперимент подтвердит и тот факт, что шины всегда должны быть накачаны до указанного эксплуатационного давления.

Необходимо следить и за правильным положением колес. Для каждого типа подвески есть заводские параметры углов установки колес – развал и схождение.

5. Дефект тормозной системы

 

Тормоза не должны мешать движению. Если после торможения колеса вращаются с усилием, значит в системе неисправность.

Подобные причины возникают и при работе стояночного тормоза, который при неверной регулировке поджимает тормозные фрикционы к барабанам или дискам системы.

Движение на приторможенных колесах всегда приводят к перерасходу топлива. Иногда вращение колес затруднено из-за неправильной регулировки ступиц, что снижает накат автомобиля.

6. Свечи зажигания

Это очень больная тема, потому что от работы свечей зажигания расход топлива зависит прямо. Свечи покрываются нагаром по разным причинам. Это и некачественное топливо, и неправильный подбор свечей, и неправильная регулировка карбюратора или клапанов.

Если у свечи нарушается качество изолятора, то искровой пробой происходит вне цилиндра. Двигатель начинает троить, а это сразу потеря 20 – 25% топлива для четырехцилиндрового двигателя.

7. Неисправность карбюратора или форсунок

Карбюратор только для непосвященного автолюбителя не имеет регулировок. Там есть и регулировочные винты, и жиклеры, которые со временем теряют свою пропускную способность из-за отложений компонентов топлива. Карбюратор – главная система подготовки топливной смеси. Если карбюратор неисправен, то это сразу скажется и на расходе топлива, и на динамике автомобиля.

Несколько сложнее системы принудительного впрыска топлива, но частая причина в ухудшении уплотнительных прокладок. Топливо начинает попадать в цилиндр и тогда, когда форсунка закрыта. Иногда неисправность прячется в неисправности каких-то датчиков или сбое программы контроллера. Это влияет на приготовлении топливной смеси и перерасходу.

8. Фильтрация воздуха

 

Топливная смесь состоит из двух компонентов – топлива и воздуха. Если топливо подается нормально, а подача воздуха затруднена, то пропорция смеси нарушается. Любое нарушение пропорции приводит к перерасходу топлива.

Стиль вождения и расход топлива

Правильный стиль езды – залог большой экономии топлива. Каждый автомобиль имеет в характеристиках параметр крейсерской скорости. Это самый оптимальный режим и самый экономичный. Увеличение скорости свыше 80 км/час на 10% почти на такую же величину повышает расход.

Спокойная предусмотрительная езда – главное условие нормального расхода топлива и длительной бесперебойной работы автомобиля.

Электрические приборы влияют на расход топлива тоже

Автомобиль – это силовая установка, которая не только обеспечивает движение, но и вырабатывает электроэнергию. Увеличение потребление электроэнергии приводит к увеличению расхода топлива. Дополнительные фары, лампы большой мощности, мощные акустические установки – это все дополнительный расход топлива.

Перегрузка автомобиля и как следствие, знаете что?

На единицу полезной нагрузки автомобиля расходуется определенное количество топлива. Если величина нагрузки увеличена, то и расход топлива будет увеличиваться. Превышение допустимой нагрузки ведет к непредсказуемому расходу. Лучше сделать две поездки с нормальной загрузкой. Это будет выгоднее со всех сторон.

Краткие рекомендации по экономии топлива

Придерживайтесь спокойной манеры вождения, это сбережет топливо, автомобиль и вас. Не регулируйте те узлы, конструкция которых вам неизвестна и непонятна.

Следите за давлением в шинах.

Проверяйте работу тормозов.

Не пользуйтесь непроверенными маслами и топливом.

Не ленитесь лишний раз снять дополнительный багажник с крыши – он съедает почти 1 литр топлива на 100 км.

Правильно выбирайте передачи на КПП, не перегружайте двигатель.

В случае подозрений в перерасходе топлива обращайтесь к профессионалам СТО.

 

Прошлая статья - Доработка ВАЗ 2110


comments powered by HyperComments

Стоит почитать на Koledo.ru:

  1. Модели автомобилей ВАЗ
  2. Модель бычок 3307 марки ГАЗ
  3. Модель ГАЗ 3111 Волга
  4. Модель УАЗ 451
  5. Acura MDX технические характеристики

 

Счетчик