Каталог Мото
Отзывы
Спец. статьи

Как быстро и без проблем заменить охлаждающую жидкость?

Система охлаждения любого автомобиля предназначена для поддержания оптимального температурного режима силовой установки. При работе двигателя внутри его происходит процесс сгорания топлива с большим выделением тепловой энергии. Высокая температура может привести с разогреву металлических элементов вследствие чего он расширится, это может привести к сильному износу и заклиниванию силовой установки. Чтобы этого не произошло, в конструкции задействована система охлаждения, которая и отводит лишнее тепло от элементов двигателя.


Самой распространенной является жидкостная система охлаждения. Отвод тепла и поддержание температуры мотора в оптимальном диапазоне производится жидкостью, которая циркулирует по закрытому контуру.

Циркуляция производится принудительно водяным насосом, при этом жидкость движется внутри головки блока и картера двигателя, где соприкасается с самыми нагреваемыми элементами, забирает от них тепло. Далее она движется из двигателя в радиатор, где происходит отдача тепла в окружающую среду.

Причины необходимости замены охлаждающей жидкости в автомобиле

Своевременная замена охлаждающей жидкости относится к одному из видов технического обслуживания силовой установки. Производится она потому, что эта жидкость имеет определенный ресурс. Со временем она свои свойства теряет, и эффективность системы охлаждения снижается. Помимо этого она постепенно забивает каналы системы.

Однако внеплановая замена жидкости тоже имеет место. К примеру, в летний период двигатель несколько перегрелся, и охлаждающую жидкость частично выдавило из системы, а восполнено количество жидкости было водой, что вполне допустимо, но лишь для использования на краткий период.

Признаком надобности в замене может быть также появление пены, желеобразной массы или осадка в расширительном бачке. Это свидетельствует об исчерпании ресурса жидкости, что влияет на эффективность системы.

Подумать о замене жидкости может заставить и частое включение вентилятора радиатора. Это является сигналом сильной засоренности системы, и циркуляция жидкости внутри ее затруднена.

Разновидности охлаждающих жидкостей используемых в авто

Раньше в качестве охлаждающей жидкости применялась вода. Но вода обладает некоторыми недостатками, которые делают ее не очень пригодной для применения в данной системе. Она обладает не очень высокой температурой кипения, поэтому часто испарялась из системы. К тому же она даже при малых отрицательных температурах замерзает, что может привести к разрушению картера и головки, а также радиатора.

Сейчас применяют специальные охлаждающие жидкости, которые лишены недостатков воды, но обладают другими. Эти жидкости получили обозначение «Антифриз».

Все антифризы – это раствор, состоящий из дистиллированной воды и этиленгликоля или пропиленгликоля. Также в него добавляются специальные присадки, которые снижают вредное воздействие гликолей на металлы и красители. У нас распространена охлаждающая жидкость «Тосол», но это тоже антифриз на основе этиленгликоля.

Помимо основы антифризы еще различаются по применяемым присадкам. Эти присадки делятся на две группы – силикатные и карбоксилатные. К силикатным присадкам относятся соли неорганических кислот, а карбоксилатные присадки – это органические кислоты.

Использование разных основ и присадок в составе охлаждающей жидкости приводит к тому, что смешивание их невозможно, поскольку это может привести к выходу из строя элементов системы охлаждения. Чтобы антифризы различать, в них добавляются красители, поэтому не стоит пробовать заливать в систему два разных по цвету антифриза.

Поменять охлаждающую жидкость вполне можно и самому. Но сейчас современные авто оснащаются большим количеством защитных крышек на двигателе, что влияет на доступность к нему. Поэтому, если нет уверенности в том, что возможна самостоятельная замена, лучше обратиться на специализированное СТО.

 

Слив отработанной жидкости и промывка системы

Операция по замене состоит и нескольких этапов. Вначале сливается отработанная жидкость. Для этого под автомобиль в местах расположения сливных пробок нужно установить емкость для сбора сливаемой жидкости. Далее нужно открутить эти пробки. Их может быть две или три. Одна или две располагаются на картере силовой установки и одна – на радиаторе. Для быстроты слива перед откручиванием пробок нужно снять крышку расширительного бачка или радиатора.

Затем желательно выполнить промывку системы, чтобы удалить грязь и осадок в каналах системы. Для этого применяются специальные промывочные жидкости, которые заливаются в систему вместо охлаждающей жидкости. После заливки этой жидкости нужно обеспечить циркуляцию ее внутри системы, для этого нужно запустить мотор. Время промывки системы зависит от степени загрязнения слитой жидкости и может длиться от 15 до 60 минут. Все это время двигатель должен работать. Затем промывочная жидкость сливается через сливные пробки.

После промывки системы дополнительно нужно провести промывку радиатора. Попытаться сделать это можно и водой. Для этого нужно от радиатора отсоединить верхний и нижний патрубки. Затем в верхний бачок радиатора следует подать напор воды посредством шланга и следить за вытекающей из него водой. Как только она пойдет без примесей и чистая, можно считать, что промывка выполнена. Если промывка водой не дала требуемого эффекта, производится дополнительная промывка моющей жидкостью.

Таким же образом производится и дополнительная промывка двигателя. Только для этого нужно будет извлечь термостат, но сам корпус его должен быть снова собран. Через верхний патрубок, идущий к радиатору, в двигатель подается вода под напором и контролируется ее выход через нижний патрубок. При появлении из него чистой воды промывку можно заканчивать, но после нее нужно будет слить остатки воды, и установить термостат на место.

Заливка новой жидкости охлаждения

Закончив с промывочными работами можно приступать к заливке нового антифриза. Перед этим нужно проверить все соединения патрубков, а также установку сливных пробок. В расширительный бачок или радиатор заливается новая жидкость до минимального уровня, затем запускается мотор, чтобы жидкость начала циркулировать, выталкивая из системы воздух. При этом нужно следить за количеством жидкости в бачке или радиаторе и периодически доливать. Когда уровень жидкости перестанет сильно варьироваться и остановится на одном уровне, можно считать, что система заполнена. Остается только довести количество жидкости в бачке до уровня.

Более наглядно покажет, как производится замена охлаждающей жидкости видео, которое можно найти на любом видеохостинге таким как Ютуб или Рутуб.

Выполняя своевременную замену охлаждающей жидкости, будет обеспечиваться работа двигателя в оптимальном температурном режиме, что положительно скажется на его ресурсе и долговечности работы.

 

Прошлая статья - ВАЗ 2108 Турбо


comments powered by HyperComments

Стоит почитать на Koledo.ru:

  1. Модели автомобилей Alfa Romeo
  2. Модель бычок 3308 марки ГАЗ
  3. Модель ГАЗ 31105 Волга
  4. Модель УАЗ 450
  5. Acura RLX технические характеристики

 

Счетчик